Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
plunger25
Это было на Свири. Работали мы тогда у деревеньки Усланка, что в двадцати километрах от Подпорожья, между двумя Свирскими плотинами. Там, напротив впадения в Свирь речки Усланки, находились два Киновских острова, которые очень сильно мешали судоходству и в Управлении Волго-Балтийского водного пути решили убрать их, для чего направили на работу земснаряд, извините не помню какой, то ли СЗ 501, то ли СЗ 502. Наша задача была в том, чтобы обеспечивать работу этого земснаряда, убирая огромные валуны, попадавшиеся в его траншее. Мы это водолазный кран ДТС-17, с экипажем из четырех человек: капитан-механик, два матроса-моториста, повар (на речных судах коков нет) и мы, водолазная станция из трех человек: старшина и два водолаза, одним из которых и был я...
Это было время спокойной работы, спуски производились с четырех до шести часов утра, это потому, что именно в это время станции Верхне Свирской и Нижне Свирской ГЭС ограничивают свою работу и течение в Свири падает до приемлемых цифр. Дальше было свободное время... Кто-то ходил в лес, а какие там леса! Это просто мистика. Один из водолазов, муж поварихи, ходил в лес каждый день, так вот, к концу навигации он насушил шесть наволочек исключительно боровиков! Остальные грибы шли нам на стол. Водолазы обеспечивали себя дровами на зиму. Только не подумайте, что они ходили в лес и рубили там деревья, просто в затоне устья Усланки когда-то был отстой гонок, так назывались огромные плоты, сплавлявшиеся по водным путям до Ленинграда и в этом месте было очень много топляков, которые доставали водолазы, выкладывали на берег, сушили, пилили и переправляли в Вознесение, где и жили двое из водолазов, я же жил в Ленинграде, но с удовольствием помогал ребятам обеспечивать себе теплую зиму.
Это было прекрасное время! Но рассказ мой не о том, как хорошо жить, мой рассказ о вечном... Дело в том, что ДТС 17 имел странную конфигурацию, представьте себе понтон, в котором размещается моторное отделение и два понтона, пристроенных к главному и зашитых сверху палубой, на которой находится надстройка, этакий наполовину катамаран, так вот, поскольку двигались мы мало, а расстояния были небольшими, то в самом углу, недоступном в обычное время людям, ласточки решили свить гнездо. Они совсем не боялись нас, даже залетали под палубу во время движения, спускаясь по водолазному трапу, мы видели, как в гнезде сидела самочка, потом появились птенчики...
И тут свершщилось неприятность. Нас вызвали в Лодейное Поле, где находилась контора, потом наравили в Свирицу, это город у впадения Свири в Ладогу, где собственной волной захлестнуло катер "Прогресс" и утонули двое работников УВБВП, в общем обратно в Усланку мы пришли только через неделю. Ласточки бросились под палубу, но было поздно, птенцы погибли. Было до слез жалко эту пару, когда с криками летали они над палубой!
Скоро сказка сказывается, но через некоторое время заметили мы, что ласточки опять стали залетать под палубу. И точно, вскоре в старом гнезде сидела самочка, высиживая яйца... Опять появились птенцы, ласточки с таким упоением кормили их, что нам на душе было приятно, но... Жизнь сурова. Нас снова отослали, но теперь вверх по течению Свири, в Вознесение.
Третий раз ласточки выводить птенцов не стали.

  • 1
Спасибо! Была бы прелестная история, если бы не гибель людей. Как же так? Собственной волной захлестнуло катер(((( Может быть техника безопасности нарушена?

Там произошло слндующее. Прогресс" - это не совсем катер, это моторная лодка, которую для пущей скорости нагружают, как правило, в кормовыю часть, нос поднимаетеся и лодка выходит на гоиссирующий ход, то есть в воду погружена только корма и двигатель. Двигатель на этой лодке стоял мощный, воду гнал сильно, да и волну поднимал хорошую. Двое работников УВБВП шли в этой лодке с рыбалки, Свирь, как и многие реки, в своем устье имеет много рукавов, по одному из таких рукавов, протоке Корелке, они на большой скорости выскочили на фарватер, где в это время проходило какое-то судно. Вынуждено лодочник сбросил скорость, повернув при этом несколько в сторону, лодка была еще на глиссаде, то есть корма сидела глубоко, но скорость упала, волна, поднятая ею же самой, догнала лодку и захлестнула корму. Для облегчения суденышка как правило бортовые воздушные ящики используют как емкости для хранения разных вещей, поэтому лодка на плаву не удержалась и утонула сразу. Люди не выплыли. Нашли мы потом лодку и одного из утопленников, второго Свирь унесла в Ладогу... Вы знаете, людей мне конечно жаль, но может быть я стал сентиментальным стариком, мне не меньше жаль тех ласточек...

  • 1
?

Log in